Арп - Что такое Арп?

АрП — калька с англоязычного термина ArP — Armor Penetratoin — Пробивание Брони или Рейтинг Пробивания Брони. В шуточном переводе — Афигенный Рейтинг Пробивания.

Механика присутствовала в том или ином виде давно, на исключительно штучных вещах и особого внимания не привлекала. Все началось в аддоне БК, когда на ПвП и Пве вещах стали появляться строчки «снижает кол-во брони противника на Х единиц). В Личе был пересмотрен и новая концепция сломала мозг многим игрокам.

Итак, чтобы понять что такое арп(то бишь Рейтинг Пробивания Брони), мы сначала должны знать, что такое броня.

Что такое броня

Броня — параметр, который способен процентажно уменьшать входящий физический дамаг. Иными словами, броня создает коэффициент, на который умножается весь входящий физдамаг. Этот самый коэффициент рассчитывается по формуле:
y=b/(b+(467,5*lvl-22167.5)), где b- показатель брони, lvl- уровень атакующего. Выражение 467,5*lvl-22167.5 для 83 лвла равно 16635 (пвешная константа), для 80 лвла- 15232,5 (пвпшная константа). Так как я суровый пвешник, будем работать с пве константой.

Так вот, в силу механики игры, максимальное значение вот этого коэффициента равно 0,75(или 75%). Для того, чтоб узнать, при каком значении брони получается этот коэффициент, достаточно решить несложное уравнение, откуда мы и получаем значение того самого хардкапа брони для танков- 49905. Это все я описывал для того, чтобы некоторые люди поняли, что собой являет показатель брони, а так же каким образом рассчитывается процент уменьшения дамаги. Так же в дальнейших расчетах будет проскакивать эта формула.

Ну а теперь непосредственно к арпу.

Что есть АрП с точки зрения механики?

Рейтинг пробивания брони (АРП) — параметр, позволяющий исходящему из вас физическому урону игнорировать часть брони противника.

Вопреки распространенному мнению, арп не есть хитровывернутая и странноработающая штука, позволяющая познавшим кун-фу отцам овнить всех.

Арп есть вторичный элемент в механике расчета физического урона.

Вторичный, потому что изначально в игре была формула механики поглощения урона броней (она приведена ниже). Позже Близзы прикрутили к этой механике дополнительные условия в виде проверки и обсчета АрПа.

Штука эта считается в процентах(%) и циферках: 13.99 циферок = 1%. Собственно показывает, какой процент брони противника может быть проигнорирована (ну будто её нет) при нашей атаке.

Сущность Арпа в том, что он влияет на количество брони цели (уменьшает, если конкретно), тем самым увеличивая наносимый прямой физический урон.

На этот процесс влияют 4 вещи: собственно кол-во Арпа, уровень цели и уровень атакующего и количество брони цели. Все остальное — тип цели (нпц или игрок), армор класс цели (клоз/лезер/мейл/плейт), положение Сатурна относительно созвездия Весов — не влияет.

Дело в том, что когда вводился такой параметр, как арп, то он был бы дисбалансным против бешено бронированных игроков(физ. дамаг по таковым мог бы претерпевать троекратное(!) увеличение). Вот поэтому близами и была изобретена формула расчета максимума брони, который может игнорироваться арпом. Перед тем, как написать саму формулу, я повторю: даже если у вас и собран хард кап арпа и написано, что вы игнорите 100% брони противника, то это не так.

А вот и формула:
y=(b+(467,5*lvl-22167.5))/3, где y- максимум, который урезаться арпом(иными словами, реальное количество брони, урезаемое арпом), b- броня цели, lvl- лвл цели.

Из предыдущего абзаца мы знаем, что (467,5*lvl-22167.5)=16635 для 83 лвла (это лвл боссов со значком черепка), что нам собственно и нужно(то есть наша формула превращается в формулу вида y=(b+16635)/3. А вот теперь становится понятно, что 100% брони мы будем резать лишь целям, у которых показатель брони меньше или равен 8317,5. При дальнейшем увеличении показателя брони эти самые 100% уменьшаются вплоть до 44,4%(именно столько процентов будет игнорить ваш хард кап по цели, у которой 49905 брони). Теперь ребята, которые прочитали over9000 гайдов по арпу начнут бастовать. Там совершенно ясно было написано: КПД хард капа возрастает при фокусе бронированных целей.

Еще раз. Для цели 83го уровня (Боссы ЦЛК/РС/ИВК и т.п.) максимально срезаемая часть брони (обзовем её ArPcap) считается по формуле:

ArPcap=(Х + 16635)/3, где Х — броня цели.

Если это значение выше или равно количеству брони цели, то её броня срезается целиком.

Перевод на попроще: 1% ArP позволяет игнорировать 1%*ArPcap брони босса. Отсюда можно сделать микровывод, что у целей с армором до 8317.5, имея 100% ArP, мы срезаем всю броню, а сверх этого значения только часть.

Формула расчета Damage reduction (снижения физического урона от брони) для уровней 60+ :
%Reduction = (Armor / ([467.5 * Enemy_Level] + Armor — 22167.5)) * 100

Для 80 уровня против 80 уровня (ПвП) — Снижение урона % = (Броня / (Броня + 15232,5) ) *100

Запомните число 15232,5 оно потом всплывет в формулах расчета АрП, не надо его путать с волшебными пузырьками и мифическими «капами армора у лошади Второго Босса правого инста). Этот коэффициент получился при подстановке числа 80 (уровень атакуемого и атакующего) в формуле расчета урона). Заодно, число 15232,5 — это число брони, дающее ровно 50% поглощения урона.

Что делает АрП?

АрП снижает то количество брони, что берется в расчет при подсчете прошедшего через броню урона. Т.е. повышает урон (или снижает кол-во поглощенного урона).

Формула расчета максимально возможного (при 100% АрП) снижения брони:
Снижаемое кол-во брони = (броня + C)/3, где C — тот самый коэффициент из формулы расчета поглощения урона броней, 15232,5 для 80 против 80.

А как на практике?

Расчет срезаемой брони проходит в 2 (с половиной) этапа:
1) Сначала суммируются и применяются не взаимозаменяемые дебаффы на цели, обычно это 5х Раскол брони и Волшебный огонь (зверь), итого 25%. (если в ваших рейдах броню срезают чем-то иным, то сваливайте от туда)
2.1) Считается ArPcap для брони цели после дебаффов, если ArPcap больше брони цели, ArPcap = Броня цели
2.2) ArPcap умножается на наш %/100 Пробивания брони

Итак, допустим вы- фурик, который лупит лича на 10н. Но уж так случилось, что показатель вашего арпа- 0. И вы по личу даете 10к дпса(ну, на практике с такиим раскладом вы ничего не дали бы, но придется это допустить для легких расчетов). Напоминаю, у дяди-лича 10673 брони(источник). Так же у вас в рейде танчит пвар, который почикал броню лича до значения 8538,4. То есть его бронька уменьшает дамагу примерно на 34%. А теперь представим, что внезапно в бой вмешиваются близы и чарят вашу шею на +1399 к арпу. Теперь ваши атаки оставляют личу 147,3 брони, теперь уменьшены на чуть меньше 1%. То есть раньше вы били по личу на 66% своей истинной мощности, а теперь лупите на 99%. Итог- дпс вырос в 1,5 раза, то есть теперь вы будете дпсить на 15к. Слава близзам!

Вобщем, если хотите- можете взять и тупо посчитать на промежуточных значениях значения увеличения дпс(я не считал, скрывать не стану). Вот лишь расчеты для цели, у которой 49905 брони. Вы бьете в 25% от своей истинной мощи. При капе арпа вы порежете броню, оставив 27725. С такой бронькой вы будете уже бить в 37,5%. Увеличение снова в полтора раза. Вот он, баланс близов.

Готовые расчеты для некоторых боссов

Если для кого-то тайна, то Боссы 83го уровня обычно имеют 10643 армора, исключением здесь являются: Леди, Саурфанг, Лана и мб кто-то ещё вне ЦЛК.
Как показывает практика, Волшебный огонь (зверь) Кота всегда есть на цели (если, вдруг, нету, ссыте коту на лицо), а Фурики (Войны) не определились с ориентацией.
Ниже приведены примеры ArPcap’ы при Волшебный огонь (зверь) и количестве стаков Раскол брони на цели, зелёным обозначены случаи, когда броня цели при 100% ArP срезается целиком:

Примеры АрП капа

Интересный вывод для Фуриков: если на Леди РЛ орёт на Фуриков за расколы, то пошел он в жопу, ибо эти расколы апнут только урон петов и говнаспеков без 100% АрП (Энхи, Ретрики и бомжи без капа) -> Войны потеряют микроГКД без профита для себя, такая же ситуация на Саурфанге при 4м и 5м стаке Сандера, на остальных же боссах надо тыкать все 5 стаков.

Если кому-то интересно, то вот столько урона мы теряем при различных количествах АрП в зависимости от количества стаков Сандера на Саурфанге:

Столько урона мы теряем при различных количествах АрП в зависимости от количества стаков Сандера на Саурфанге

Это же, но для нормальных боссов аля Тухлопуз, Лич, Халион и пр. (В среднем 1 стак Сандреа даёт чуть больше 1% урона, а 5й стак при 100% АрП даёт прибавку в 0.394%):

Столько урона мы теряем АрПа на нормальных боссав аля Тухлопуз, Лич, Халион и пр.

По форме графиков можно понять, что каждый новый % АрП даёт большую прибавку урона в сравнении с предыдущим -> кап АрП’ы — 1400 надо собирать, если такой вопрос ещё актуален вдруг.

Так что лучше, АрП или АП?

Они работают с разных сторон.

АП увеличивает урон вашей автоатки, соответственно урон ваших спец атак и урон дополнительных эффектов (типа Дип Ваундз/Глубокие Раны).

АрП «помогает» этому урону пройти через броню противника, уменьшает ту часть урона, что поглощается броней.

Т.е. в идеале они прекрасно дополняют друг друга, но это в стране эльфов… В реальности надо увеличивать и кол-во АрПа до капа (см. ниже) и кол-во АП до бесконечности, а бюджет вещей ограничен. Я постараюсь привести больше выкладок ниже.

Рейтинг и проценты, как они соотносятся?

Для 80 уровня 1% игнора брони равно 13.99 рейтинга пробивания брони (АРП). Т.е. собрав 100% игнора брони мои атаки будут бить, как если бы противник был нагишом?

Нет, тут-то Близзы и сломали всем мозг.

Количество той брони, что максимально может «обнуляться», высчитывается по формуле (кол-во армора цели + 15232.5) / 3
Это «кап» — максимально доступное для снижения кол-во армора.
Для наглядности — воин Хельга имеет 14798 армора, ее бъет игрок, у которого набрано 100% ArP. (14798+15232,5) / 3 = 10010 брони у Хельги игнорируются, т.е. считается, что для всех физических атак игрока у нее 14798 — 10010= 4788 армора.

Как это влияет на урон?

Предположим, что за 5 секунд прямым физическим уроном (т.е. кровотечения, магия и прочее игнорируют броню и мы их не учитываем, считаем только физический директ дамаг) нанесено 10000 повреждения (до учета брони).

Если АрП равен 0, то процент поглощенного броней урона
(14798 / (14798+15232,5) ) * 100 = 49,276% (о чем честно пишется при наведении мышкой на строчку Броня в окошке персонажа).

Таким образом, из 10к урона 4927 будет поглощено броней, остальное пойдет в минус здоровью.

При наличии у игрока капа по АрП поглощение брони будет (4788 / (4788+15232,5) ) * 100 = 23,91%, поглощено будет 2391.

При наличии у игрока 50% АрПа броня Хельги расчитывается как 50% от 10010 (не от фактических 14798!).

Т.е. игнорируется 5005,остаток 9793, при 10к урона абсорбится 3913.
Получено при 100% Арп — 7609
при 50% АрП — 6087
при 0% АрП — 5073

При некоторой сферичности (не учитывается, что у игрока, сменившего 50% АрП на 0% АрП выростет АП и крит (если меняем вещи равного левела, то один стат меняется другим), что даст некоторую прибавку к дамагу) мы зато наглядно видим, почему не стоит собирать арп в небольших количествах:
набор 0-50% АрПа дал +19% дамага, набор 50-100% арпа дал +25% дамага (не +25% к дамагу с 0 арпа, а к дамагу с50% АрПа, т.е. прирост урона по сравнению с 0 АрПа составил 50%). Первые 50% АрПа дали +19% урона и еще 50% дали еще 25% урона — почувствуйте разницу!

Это то, о чем так много говорили отцы теорикрафта — чем больше АрП, тем больше его отдача, поэтому набирайте хард/софт кап АрПа или одевайтесь в силу+крит.
Так же это кап прибавки урона — следует понимать, что максимально достижимый профит от АрПа — это +50% урона (по отношению к 0% АрПа, при тех же исходных числах).

Так же, из этой головоломной эквилибристики цифрами видно, что к АрП нубам типа меня проще относится не как к процентному уменьшению всей брони цели, а по старинке — как к отниманию от общего числа брони некоторого количества, только количество это не статично (как было в БК), а отсчитывается хитрым образом.

Арп по целям с разным кол-вом брони:

Возьмем воина, имеющего 30% АрП с вещей и камней, +10% батл стенс, преположим, что у него есть тринка, которая переодически прокает и доводит сумму АрП до 100%. Посмотрим, как будет обсчитываться кол-во брони.

Сферический холи паладин с 22460 брони.
Макс можно снять — (22460+15232,5)/3=12564.
Остаток 22460-12564=9896.

Столько бы осталось, если бы у воина было бы 100% АрПа. Ну АрПа 40%, так что армор паладина равен (22460 -(12564*40)/100)=17434.

Поглощаемый урон:

  • Без АрП: 59,6%
  • С 40% АрП: 53,37%
  • С 100% АрП: 39,38%

Я чуть-чуть переборщил — тринки дают от 43 до 48% АрП… Но, в целом, идея ясна — все так же заметен разрыв между значениями 0-50 и 50-100 %% АрПа.

Возьмем теперь приста с 2200 армора… Упс, а это что? Еще 2440 брони, может быть увеличено талантами до 3538… М-м-м, ну, посчитаем, что мы бьем приста с импрувнутым иннер файр, т.е. 5738.

АрП кап для 5738 равен 6990, однако при пересчете сколько же ваши %АрП отнимают от цели берется меньшее число, т.е. процент будет считаться от фактической брони а не от 6990.

Поглощаемый урон:

  • С 0% АрП — 5738 брони, 27,36% поглощения
  • С 40% АрП — 3443 брони, 18,43% поглощения
  • С 100% АрП — 0 брони, 0% поглощения.

Следует уточнить, что из формулы расчета величины капа арпа (armor+15232,5)/3 проистекает «магическое число» 7616.25. До этого значения 100% АрПа дает 0% брони цели.

АрП и другие аффектящие броню штучки

Как уже было сказано — АрП это некоторым образом внутренне, глубоко личное дело между физическим уроном атакующего и броней атакуемого. Однако, кроме этого есть и дело общественное — некоторые спеллы разных классов являются дебаффами, понижающими броню цели на Х процент в течении времени У.

В качестве примера — дебафы воина, друида, разбойника и чернокнижника
По отношению к взаимодействию АрП атакующего — броня атакуемого они являются «внешними», кратковременными, посторонними элементами. Поэтому напрямую с АрП они не складываются.

Иначе говоря:
Дебаффы, снижающие броню на некоторый период времени, просто снижают некоторое количество брони цели на некоторое значение. При расчете поглощения урона броней продолжает действовать та же формула и соотвественно АрП продолжает действовать так же — он применяется на то количество брони, что получилось после воздействия дебаффа. Соотвественно, нельзя напрямую складывать проценты уменьшения брони от дебафа и от армора.

Не поняли? Марш обратно в школу, это же очевидно.

У нас 80% Арпа. На цели 5 стеков сандеров, т.е. -20% брони. У цели, скажем, 10К брони.

20% от 10К равно -2К, остаток 8К брони. воин с 80% арпа бьет цель с 8К брони, 80% от 8К это никак не ноль брони, правильно? Это 6400, у цели все еще остается 1600 брони.

Т.е. сандеры и т.д. бесполезны/не нужны при АрПе?

Эх-х, если бы. Если вы внимательно читали предыдущие части, то вы уже должны понять — 100% АрПа не дает 0% армора у целей, имеющих более чем 7616.25 брони. Причем, чем больше (количественно) брони, тем больше ее и остается. В этом плане предварительно обработанная дебаффами броня количественно уменьшается, а после применения АрПа еще раз уменьшается, что дает профит.

Если будет время, я постараюсь привести расчет. Но из формул АрПа и поглощения урона броней следует, что снижающие армор дебаффы практически бесполезны при броне цели ниже и равно 7616.25, умеренно полезны при броне цели от 7616.25 до 15232,5 и крайне желательны для целей с броней выше 15232,5.

Вся предыдущая часть была посвящена тому, чтобы уяснять 2 вещи.

  1. АрП полезен.
  2. Его надо много.

Из этого проистекает грубое столкновение с реальностью. «Смотришь в корень, главный вопрос — «Где достать?»»

Из ничего ничего не получишь, поэтому набор АрПа приводит к автоматическому снижению других статов — АП, крита и резиленса. Получается парадокс — для увеличения урона мы этот самый урон опускаем… Вот вокруг этого момента и ломаются (или ломались) копья.

Итак, сколько нужно АрПа?

100% выраженных в рейтинге — это 1399 рейтинга.

1399 рейтинга есть абсолютный хардкап.

Поскольку ПвП армс вар большую часть времени дамагает в батл стойке, то из этого значения можно вычесть 10%, то есть батл стойку можно считать как 10*13,99=139,9 рейтинга, волшебным образом появляющиеся у вара на вещах, когда он переходит из деф/зерк стойки в батл.

Получаем 1259 рейтинга — это так называемый хард кап ПвП армс вара в батл стойке.
Примечение: Мейс спек дает 15% Арпа, что эквивалентно 15*13.99= 209,85 АрП рейтинга. При нонешнем бюджете это 2 топовые ПвЕ вещи и еще 2 камня на 20 АрП рейтинга.

Софткап.

Ввиду очумело четырехзначного числа рейтинга для потребного 100% АрПа народ озаботился альтернативным выходом, который тут же был найден. Берем тринку, дающую при проке большое кол-во АрП, вычитаем из 1259 число, написанное на тринке — и мы получаем почти тоже, но дешевле. Величину, которая в сумме с добавляемым с прока рейтингом АрП дает хардкап называют софткапом.

Пример — Мрачный перезвон дает при проке 612 АрП рейтинга. 1259 — 612 = 647 рейтинга надо набирать до софт капа. Если вы армс вар с мейсой, то 647 — 209,85 = 437

Как видим, цифры становятся потихоньку реальней. Однако все равно, малой кровью достичь этого не удастся.

Во-первых, оно же в главных. Наиболее щедро АрП представлен на высоколевельных кусках ПвЕ гира. За которыми надо ходить в рейды, молится на дроп, тратить дкп и т.д. Плюс к тому владение ПвЕ кускми видет к снижению количества резиленса, коего на ПвЕ вещах как известно нет. На ПвП же вещах АрП, согласно закону сохранения суммы изображений (с) вытесняет другой дпс стат, чаще всего крит.

Можно еще привлечь за власы разные обстоятельства, погоду в Бермудском треугольнике, но я думаю, что вы уже поняли суть — для ПвП воина набор АрП является зубодробильной задачкой восхождения на елку с минимальным обдиранием мягких тканей и потерь драгоценных жидкостей тела. В то время, как воину, идущему в АП и крит дорога вымощена желтым кирпичем, в небе светит солнце и тиммейты… Т.е. птички поют в кустах.

Для АРП существует некоторый предел значения брони, который можно снять. Вычисляется он следующим способом:

(X + C) / 3

где X — значение брони цели, C — константа, определяемая уровнем цели. С всегда является тем значением брони, при котором уменьшение физического урона — 50%. Для игроков 80го уровня C = 15232,5.

Таким образом, в приведенном примере кап брони:

(24000 + 15232,5) / 3 = 13077,5

При 100% арп физические атаки будут игнорировать только это значение, оставляя 24000 — 13077,5 = 10922,5 брони.
При 50% игнорироваться будет только 13077,5 * 0,5 = 6538,75, оставляя у цели 24000-6538,75 = 17461,25 брони.

Приведенный в пример удар нанесет:

  • 388 урона при 0 арп
  • 466 урона при 50% арп
  • 582 урона при 100% арп

Итак, что хотелось бы сказать в конце.

Арп- штука действительно полезная. Но хочу напомнить, что вот это волшебное число 1,5 будет возникать только если вы наносите исключительно физический урон (вары, коты, хантеры). Так же я не подсчитывал, каким образом повысился бы ваш дпс, перекачай эти 1400 арпа в другие ударные статы(ну, это практически нереально подсчитать). Но все же в конце скажу, что твердо убежден, что для дк или рпала арп не нужен(и хрена с два меня переубедите).

Надеюсь, что хоть какое-то просветление я внес в ваше осознание природы арпа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *