Опыт или экспа, экспириенс – базовое понятие в World of Warcraft, которое для многих является основной ценностью до 80 уровня. Именно благодаря опыту игрок может продвигаться вверх по уровням, увеличивая его силу и мощь. Получать опыт в WoW можно в ПвЕ, убивая монстров, исследуя локации или выполняя квесты, а также участвуя в ПвП – убивая игроков и выполняя цели на полях сражений.
Уровень монстров
Уровень монстров по отношению к уровню игрока определяет количество получаемого опыта. Это отношение уровней выражает посредством окрашивания имени монстра в определенный цвет. Если имя монстра окрашено в серый цвет, вы не получите опыта за его убийство. Если имя монстра окрашено в красный цвет или вместо его уровня вы видите череп, то перед вами монстр очень высокого уровня. Все боссы также имеют неопределенный уровень (??), который условно берут, как Уровень игрока +3
Формула получаемого опыта
За квесты вы будете получать опыт по следующим формулам в зависимости от уровня квеста и уровня вашего персонажа:
Если Уровень_Персонажа <= Уровень_Квеста + 5 : Опыт_за_Квест = (100 %) Или Полный_Опыт_за_Квест
Если Уровень_Персонажа = Уровень_Квеста + 6 : Опыт_за_Квест = ( 80 %) Или Примерно(Полный_Опыт_за_Квест * 0.8 / 5) * 5
Если Уровень_Персонажа = Уровень_Квеста + 7 : Опыт_за_Квест = ( 60 %) Или Примерно(Полный_Опыт_за_Квест * 0.6 / 5) * 5
Если Уровень_Персонажа = Уровень_Квеста + 8 : Опыт_за_Квест = ( 40 %) Или Примерно(Полный_Опыт_за_Квест * 0.4 / 5) * 5
Если Уровень_Персонажа = Уровень_Квеста + 9 : Опыт_за_Квест = ( 20 %) Или Примерно(Полный_Опыт_за_Квест * 0.2 / 5) * 5
Если Уровень_Персонажа >= Уровень_Квеста + 10 : Опыт_за_Квест = ( 10 %) Или Примерно(Полный_Опыт_за_Квест * 0.1 / 5) * 5
Некоторые низкоуровневые квесты (Уровень_Квеста < 10) дают полное количество опыта только, если Уровень_Персонажа <= Уровень_Квеста + 4
Поэтому нужно помнить, что выполняя высокоуровневые квесты, вы можете поднять уровень и уже выполненные, но не сданные вами квесты могут стать серыми. А значит за их сдачу вы получите мизерное количество опыта.
Количество опыта, получаемого за убийство монстров, вычисляется по формулам:
Опыт_за_Убийство = (Уровень_Персонажа * 5) + 45, Где Уровень_Персонажа = Уровень_Монстра, для монстров в Азероте
Опыт_за_Убийство = (Уровень_Персонажа * 5) + 235, Где Уровень_Персонажа = Уровень_Монстра, для монстров в Запределье
Опыт_за_Убийство = (Уровень_Персонажа * 5) + 580, Где Уровень_Персонажа = Уровень_Монстра, для монстров в Нордсколе
Деньги вместо опыта
Когда персонаж достигает максимального доступного уровня, он начинает получать деньги вместо опыта. Количество денег вычисляется по формуле:
Медные монеты = Опыт * 6.
Разумеется, медные монеты автоматически конвертируются в более крупную валюту. Те игроки, которые остановили опыт самостоятельно, не получают денег вместо опыта.
Опыт за монстров
Получаемый за убийство монстров опыт может быть снижен. Вы получаете 100% опыта, если вы самостоятельно или с помощью пета убиваете моба.
- Если игрок вне вашей группы помогает вам убивать мобов и он может получить опыт за этого монстра, то вы получите 100% опыта. Если нет – вы получите меньше. При этом неважно, сколько урона вы нанесли, главное, чтобы вам по монстру был нанесен хотя бы один удар.
- Если кто-то вне вашей группы лечит вас, вы получите меньше очков опыта
- Если ваши атакующие щиты наносят урон монстру, вы получите на 5-10 очков опыта меньше.
- Если начальное здоровье монстра меньше, чем максимально возможное
Бонус отдыха
Бонус отдыха это механизм, нацеленный на обеспечение прокачки казуальным игрокам, которые не могут тратить на игру столько времени. Получать бонус отдыха можно, находясь в гостинице или в любой столице. Обратите внимание, что кое-где, особенно в Нордсколе, гостиница может выглядеть весьма необычно. Например представлять собой ветхий шатер. Определить, что вы находитесь в зоне отдыха, можно, если вы видите значки Zzz возле своего портрета. Если вы выходите из игры, вы продолжаете отдыхать.
Темпы набора отдыха составляют 1 блок (5% от уровня) за каждые 8 часов отдыха. Максимальный бонус отдыха, который может быть получен, составляет 30 блоков или 150% уровня. Таким образом, вы можете оставить своего персонажа на 10 дней и получите полный бонус отдыха. Темпы набора отдыха вне гостиницы гораздо ниже и составляют всего 1 блок за каждые 32 часа отдыха в чистом поле.
Поэтому крайне важно помнить о том, что необходимо возвращаться в гостиницу после окончания игры. Используйте для этого камень возвращения, благо его время перезарядки в 30 минут позволяет применять его достаточно часто. Активировать камень возвращения можно, поговорив с хозяином таверны.
Примечательно, что вы можете отдыхать, даже будучи мертвым. Вот уж действительно –вечный покой.
Определить, что вы обладаете бонусом отдыха можно, если ваша панель опыта окрашена в голубой цвет. Пока ваш бонус отдыха активен, вы получаете двойное количество очков за убийство. Когда бонус отдыха кончается, ваша панель опыта вновь окрашивается в лиловый цвет.
Опыт за выполнение квестов или исследование мира не увеличивается счет бонуса отдыха и не поглощает его.
Повышение получаемого опыта
Получаемый опыт увеличивается если:
- На вас надеты наследные вещи, доступные для покупки за эмблемы или осколки каменного хранителя. Суммарно опыт таким образом можно увеличить на 25% (наплечники, нагрудник, кольцо). В Катаклизме наследные вещи из WotLK будут действовать лишь до достижения 80 уровня.
- Если вы находитесь под воздействием ауры, увеличивающей опыт на 5%.
- Сущность Озера Ледяных Оков
- Благословение Аукиндона